АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.06.2010 с.Пенек
№ 32
Об утверждении Административного регламента организации и проведения
проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и для осуществления функций по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее по тексту - Регламент) (приложение №1).
2. Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (Петрова Н.А.) при проведении проверок руководствоваться утвержденным Регламентом.
3. Опубликовать постановление в Пеньковском вестнике.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5 Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Жукову С.М.
Глава Пеньковского сельсовета И.Г.Позднякова
Приложение
к постановлению администрации
Пеньковского сельсовета
от10.06.2009 № 32
Административный регламент
организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее по тексту – Регламент) администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области .
Административный регламент устанавливает требования к организации и проведению мероприятий по муниципальному контролю Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих размещение и строительство на территории Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области объектов капитального строительства, временных сооружений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства, средств наружной рекламы, а также определяет права и обязанности специалистов администрации.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют терминам и определениям, принятым Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.3. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов специалисты, уполномоченные на проведение проверок, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами.
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на мероприятия по контролю, связанные с проверкой соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области градостроительства, общественной безопасности, прав и здоровья граждан.
1.5. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
2.Административные процедуры.
2.1. Специалисты администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области проводят проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области градостроительства на территории Пеньковского сельсовета.
3. Плановые и внеплановые проверки.
3.1 Организация и проведение плановой проверки:
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в соответствии с полномочиями, ежегодных планов, утверждаемых Главой Пеньковского сельсовета.
3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Утвержденный Главой Пеньковского сельсовета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в официальном печатном органе Пеньковского сельсовета.
3.1.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (данный пункт вступает в силу с 1 января 2010 года).
3.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в сфере размещения и строительства на территории Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области объектов капитального строительства, временных сооружений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства и средств наружной рекламы.
3.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии муниципального правового акта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2 Организация и проведение внеплановой проверки.
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.п. 3.2.2 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.2.2. раздела 3 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.7. В день подписания правового акта Администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия правового акта Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется администрацией Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4. Порядок организации проверки.
4.1. Проверка проводится на основании правового акта Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области по типовой форме, которая утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.2. Проверка может проводиться только специалистами, которые указаны в правовом акте Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.
4.3. В правовом акте Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
- фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организации - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
4.4. Заверенный печатью правовой акт Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области вручается под роспись специалистами, проводящими проверку, руководителю (должностному лицу) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалисты, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5. Ограничения при проведении проверки.
5.1. При проведении проверки специалисты Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, от имени которого действуют эти специалисты;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя ( должностного лица) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.2.2 раздела 3 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, объектов производственной и непроизводственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные Федеральным законом сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Порядок оформления результатов проверки.
6.1. По результатам проверки специалистами, проводящими проверку, составляется акт по установленной типовой форме, которая утверждена приказом министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах.
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование структурного подразделения Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
3) дата и номер правового акта Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (должностного лица) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю ( должностному лицу)или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (должностного лица) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.8. В журнале учета проверок специалистами, осуществляющими проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
6.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в подразделение Администрации города в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
7. Меры, принимаемые специалистами Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных настоящим положением, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Обязанности специалистов Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении проверки.
8.1 Специалисты Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании правового акта Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) выездную проверку проводить только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
5) не препятствовать руководителю (должностному лицу) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю (должностному лицу) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя ( должностное лицо) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (должностного лица) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Ответственность специалистов Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении проверки.
9.1. Специалисты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
10. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Регламента.
10.1. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в соответствии с действующим законодательством.
10.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований настоящего Регламента:
1) в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, в части срока уведомления о проведении проверки;
2) в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
4) в части проведения проверки без правового акта Администрации Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
5) в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок;
6) в части непредставления акта проверки.